Мнение эксперта о проблеме низконапорного узла в Балахне
Сомнений в том, что федерация, Росморречфлот построят на Волге у Городца низконапорный гидроузел, у облправительства не осталось. Нижегородцам плотина даст много плюсов, но и проблем тоже. Общая задача - решить эти проблемы в интересах жителей области. Причина стройки всем известна: на самом мелководном участке Волги в шлюзах Городецкого гидроузла судоходные глубины в 4 метра стабильно обеспечить уже невозможно. В итоге суда простаивают или идут с недогрузом.
Похоже, нижегородцы становятся свидетелями крушения глобального заблуждения под названием «Северный обход Нижнего Новгорода», давно озвученного и культивируемого властями. Впрочем, нам не привыкать к тому, что прожекты остаются только на бумагах и макетах. Недавно на обсуждениях материалов оценки воздействия на окружающую среду ОВОС строительства низконапорной плотины у Большого Козино, люди вдруг узнали, что Северный обход может накрыться медным тазом. Обещанного моста через Волгу, ключевого звена в будущей магистрали, в техзадании на гидроузел почему-то не оказалось! Впрочем, специалисты на федеральном, да и на региональном уровне, об этом знали давно, и в Волжском бассейновом управлении подтверждали, что никакого автомобильного движения по будущей плотине не планировалось.
Население — [ 1 ] чел. Железнодорожная станция Козино на ветке Нижний Новгород — Заволжье. Козино, Балахнинского района, с включением в его поселковую черту селений: Костенево и Ляхово [ 4 ]. С [ 5 ] годы, в окрестностях посёлка проводился фестиваль музыки и технологий Alfa Future People [ 6 ]. В году Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот приступило к проектированию низконапорного гидроузла на Волге в районе посёлка с ориентировочным сроком строительства к году. По состоянию на год, гидроузел не построен, вокруг целесообразности его сооружения ведётся общественная полемика.