Церковь о сексе
Мы продолжаем изучать Десять Заповедей и на очереди Седьмая, которая гласит: «Не прелюбодействуй» или «Не нарушай супружескую верность» Исх. Нужно пояснить, что Седьмая Заповедь не запрещает секс и не представляет его как нечто порочное и недостойное. Заповедь вырисовывает берега, в пределах которых человечество может соблюдать морально-нравственные нормы, контролировать агрессивно-сексуальные порывы. Седьмая Заповедь — это про секс разумный sex sapience. Освещая эту тему, хочу отметить, что проповедь носит декларативный характер. Это не консультация.
В греческом языке одно из распространённых значений слова «грех» — промах, ошибка. Слово «блуд» тоже не бранное, не оскорбляющее, смысл и значение его в том, что человек заблуждается. В чем промах и заблуждение, которое, я считаю, присутствует здесь, в разговорах о том, что существует какой-то «законный», нравственно оправданный добрачный секс?
- Христианский психолог, семейный консультант, специалист по добрачному консультированию, Лидия Нейкурс подготовила материал, который поможет лучше узнать Библию и понять Божью волю.
- Учение Церкви о сексе предельно просто.
- Познера озадачило, почему называют жителей турками, а должны бы турЦами от слова Турция. Почему не упомянут Тесла?
- В состоянии ли современный человек в своих супружеских отношениях выполнять разнообразные и многочисленные церковные предписания плотских воздержаний? Почему же нет?
- Сегодня все чаще от пар, живущих без регистрации своих отношений и тем более без венчания, можно услышать: «Мы в гражданском браке». И если такую пару упрекнуть в блуде, она очень удивится и оскорбится: «Ведь у нас же брак!!!
- В некоторых сектах считается.
Нет, секс грех только вне брака. В нём же "брак честен и ложе непорочно" Евр. Церковь подчеркивает, что интимные отношения в браке благословлены Богом и именно здесь они находят свое истинное глубокое предназначение и место, потому что « становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, "единомыслие душ и телес" супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания » Основы социальной концепции РПЦ. Эти чистые и достойные по замыслу Божию отношения нельзя отделять « от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности » Там же. Принципиальное отличие нормальных интимных отношений от греховных состоит в их законности или незаконности, а также в том, что они выражают и какое место занимают в жизни пары.